v_kolmanovsky: (Default)




Мы теперь привыкли к так называемой альтернативной истории. Хотя честно говоря, когда я читаю, очевидно, достаточно прибыльные исторические фантасмагории почтенного астронома и математика Фоменко, то поневоле вспоминаю Крылова;

Беда, коль пироги начнет печи сапожник, 

А сапоги тачать пирожник...

Но Фоменко производит, скорее, впечатление человека заблуждающегося, чем злонамеренного. Его нелепые утверждения касаются других людей. А вот признали бы мы Емельяна Пугачева – чудесно спасенным императором Петром III на том основании, что это утверждал он сам? Примерно столько же оснований считать, что именно об Иисусе возвещал Исайя Для верующих  слова Спасителя, которых они сами, между прчим, не слышали – несомненая истина, а для сомневающихся вовсе нет. Есть данность, текст книги Исайи. И мы продолжим рассмотрение его русского, несколько тенденциозного перевода.

Чьими устами говорит господь.

 

Read more... )

 

 

v_kolmanovsky: (Default)




442

Я пишу и выставляю эти заметки на два дня позже, чем обычно, и прошу простить меня за это. Но согласитесь, не каждый день в году человеку исполняется восемьдесят один год. Если честно, то я не вижу особых преимуществ этого дна перед каким либо другим. Почему,собственно, следует ликовать в тот самый день, когда на календаре обозначено то самое число того самого месяца, когда в каком-то давнем году ты появился на свет? Чем, скажем, хуже любое другое число любого другого месяца? Почему надо праздновать день, когда прошло целое число лет с того ничем не примечательного момента, когда твои легкие слелали первый вдох, отмечая торжественно твое двадцатитрехлетие, сорокасемилетие или шестидесятилетие, а не день, когда тебе исполнилось сорок лет и сто тридцать пять дней или пятьдесят два года и сорок четыре дня?

 

Read more... )

 

v_kolmanovsky: (Default)

В своих рассуждениях я не затрагиваю вопросов веры в Бога. Это не подается обсуждению и является личным делом каждого. Верить или не верить могут самые разные по уровню интеллекта и морали люди. И Бог в представлении каждого человека имеет индивидуальные особенности: любая фантазия может основываться только на том, что, так или иначе, дано нам в ощущении. Я знаю только одно: ни ветхозаветное, ни новозаветное представление о Боге не кажется мне ни привлекательным, ни убедительным. Если Бог таков, как он описан в Библии, то мне Он ненужен. Поэтому я рассматриваю библейские книги, не как Священное писание, а только как важнейший  литературный памятник, ряд книг разного достоинства,  с общим главным героем.

 

А интересно, что получилось бы, если бы методику исследования и толкования текстов, выработанную за многие века ортодоксами, корпящими над Торой, и христианскими экзегетами, применить к толкованию Сказок Матушки Гусыни, Дядюшки Римуса или Братьев Гримм? 

Если читать внимательно...

 

Read more... )

 

v_kolmanovsky: (Default)



441 

Есть старая байка. Не очень молодой человек говорит восторженному меломану:

- Ну что вы заладили Карузо да Карузо... Я слушал, таки ничего особенного.

- Вам довелось слушать великого Энрико? Счастливец!

- Его самого нет, но мне Рабинович напел.

 

Read more... )

 

 

 

v_kolmanovsky: (Default)

Просматривая в очередной раз свою френдленту, я нашел в ней кодекс чести русского офицера, собранный ротмистром Кульчинским более ста лет тому назад. К моему удивлению, там нет не только офицерской, но и вообще армейской специфики. Это попросту правила поведения умного , порядочного и уважающего себя человека. Среди них мне бросилось в глаза одно, привожу его  дословно: «Где страх — там нет любви, а есть затаенное недоброжелательство или ненависть». Для меня это совершенно очевидно, как, по-видимому, и для ротмистра Кульчинского. Как же не понимает этого Господь, который посылает грозного оратора Исайю пугать от его имени израильтян? Или это инициатива самого Исайи?

Не так страшен Бог...

Обычно в этой пословице поминают не Бога, а его постоянного антагониста. Правильно , когда пугают чертом, то  и отвечают в тех же терминах, а что делать если пугают Богом?  Дело, на мой взгляд, обстоит следующим образом: человек, обладающий совестью, по неведению, совершил что0то неподобающее. Нет никакого смысла пугать его. Достаточно просто рассеять это его неведение, чтобы он осознал свой поступок, и он испугается сам, постарается загладить причиненный вред и, скорее всего не станет совершать впредь ничего подобного. 

А вот если он сознательно делает что-то, нарушающее, с твоей точки зрения, нормальные правила поведения, то угрозы бесполезны: человек, не верящий в Бога, естественно , не боится его кары. Что может сделать ему то, чего не существует? И даже пламеное красноречие Исайи не поможет убедить такого человека ни в наказании, ни в спасении, исходящих от Господа, потому что он поклоняется другим богам и уповает на них. Я имею ввиду нечитанный мною, к сожалению, оригинал, потому что в русском переводе грозные слова пророка звучат весьма невнятно, а то и смехотворно.

 

Вот посмотрите, как изложено по-русски то, что Исайя говорит израильтянам  якобы от имени самого Господа: «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать».  

 

По-русски мышцы руки могут сократиться, напрягая её, чтобы спасать или, наоброт, проучить кого-то, но вот, чтобы сократилась рука... Да и как может что-то вообще сократиться «на то» или «на это»? Разве что указать конкретную длину, на которую нечто сократилось. Рука после операции сократилась на два сантиметра. Если ехать по новому мосту, то путь сокращается километров на пять. Очевидно, пророк говорит о том, что руки Господа по-прежнему достаточно длинны для того, чтобы спасать людей, и Он попрежнему обладает чутким слухом, чтобы слышать их жалобы и просьбы.

 

А далее в русском тексте пророк утверждает, что поступки людей, которые он называет беззакониями, «произвели разделение» между людьми и их Богом. Обратите внимание: не отделили, не оторвали людей от Бога, а «произвели рзделение», как между равными. И потом , люди, жившие в советском государстве до середины восьмидесятых годов, помнят, конечно, широковещательный и, соответственно, лживый лозунг, который тогда можно было увидеть повсеместно на плакатах и транспарантах: «Партия и народ едины!». Любопытно только, куда девалось это единство всего лет десять спустя?. Надо признать, что единство народа и Бога нигде не провозглашалось. Наоброт, Всемогущий, Вездесущии,Всеблагой Господь был всегда над, а народ – это рабы Божьи, паства, то есть попросту стадо... Так о каком же разделении идет речь? И до чего сильны грехи человеческие, если они могут повернуть лицо самого Господа!

Очевидно, по-русски это следовало бы передать, примерно, так: Рука Господа не стала короче, чтоб спасти вас, не стал Он и более тугим на ухо, чтобы услышать вас. Но ваши же ппреступления отделили вас от Него, ваши грехи скрыли Его лицо от вас и мешают Ему слышать вас.   

 

Дальше вовсе не лучше. Вот ещё фразы из русского перевода: «Осязаем, как слепые стену, и, как без глаз, ходим ощупью; спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми - как мертвые. Все мы ревем, как медведи, и стонем, как голуби; ожидаем суда, и нет его,- спасения, но оно далеко от нас». Осязание, то есть тактильные ощущения, свойственны не только слепым, осязают и зрячие, и глухонемые. Просто у слепых осязание, по необходимости, лучше развито. Дело даже не в этом. Зачем бы слепым осязать стену? Речь, по-видимому идет о том, что мы идем вдоль стены, ощупывая её как слепые, передвигаемся наощупь, будто лишенные начисто глаз. В светлый полдень спотыкаемся, словно в сумерки, кажемся мертвецами среди полных жизни людей.

Как всегда, русский переводчик не очень различает понятия суд, правосудие, справедливость: люди жут вовсе не всякого суда, а суда справедливого, то есть правосудия. Да и не о реве медвежьем, скорее всего идет речь, а о рычании или даже о ворчании. Рев – это выражение ярости, а тут речь идет о недовольстве, и по-русски, на мой взгля это должно звучать так: мы ворчим по-медвежьи и стонем по-голубиному, ждем справедливости, а её нет, спасения, но оно от нас далеко...

Ну и вот ещё две фразы. Может быть, в оригинале они образны и поэтичны, но по-русски местами кажутся просто абсурдными: «И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом».

 

Во первых, речь опять идет не о правде, а о справедливости: именно из неё сделал Господь себе доспехи, хотя непонятно, для чего Всемогущему нужна эта амуниция. Во-вторых, если доспехи из справедливости ещё можно как-то понять, то что обозначает словосочетание «шлем спасения»?. Если речь идет о спасении, на которое тщетно рассчитывают грешники, то как и почему из этого странного материала Господь, ополчившийся на грешных, делает себе шлем? А уж риза мщения и вовсе непонятна и тем более плащ ревности. Ревность удел слабых, тех, кто не может изменить ситуацию, как-то действовать. Это мелкое чувство явно не достойно Господа, которому ничего не стоит кардинально изменить положение. Ревнует тот, кто сомневается в чьей-то любви и верности, но угрозами нельзя добиться ни того , ни другого.

 

А теперь, по обыкновению, перерыв на неделю.

v_kolmanovsky: (Default)



440 

В моей памяти наша жизнь в это время даже не распадается на дни: одно время суток практически не отличалось от другого. Спали урывками, когда у кого получалось. И если мы с братом и наши жены уходили на работу, и всё-таки хоть как-то отвлекались, то у мамы не было и этой отдушины. Мы и таквсегда жили дружно, но в это время стали особо предупредительны друг к другу, чтобы не создавать лишнего напряжения, когда и без него всё было непросто. Дни текли, однообразные, почти неразличимые: сегодня чуть полегче, завтра слегка похуже. Процедуры, лекарства, гигиена. А жаркое бакинское лето вступало в свои права. По-моему, в том году мы этой жары не заметили. Я совершенно не помню, каким было оно, это лето 1972 года. Настала пора отпусков, люди разъезжались на дачи, на курорты, а мы держали оборону... 

Пришла попрощаться перед отъездом и ближайший друг моих родителей, да и всей нашей семьи. С папой она проработала вместе, примерно, со дня моего рождения, то есть, к тому времени лет сорок, а с мамой познакомилась пять лет спустя, перед рождением моего младшего брата, Они сразу понравились друг другу и стали близкими людьми. Общие тяготы жизни во время войны ещё больше скрепили эту дружбу.  

Должен признаться, что мальчиком я был весьма застенчивым, и к папиным родным сестрам, и даже к своему любимому маминому брату никак не обращался. Называть их просто по имени, как это делали все остальные племянники, мне не могло и в голову придти, а называть их тетями и дядями, не знаю почему, но казалось чрезвычайно нелепым. Единственный человек на свете, которого я называл тётей, была вот эта приятельница моих родителей. Моя приязнь к ней была так велика, что её не смогло изменить даже то невыносимое для меня обстоятельство, что она, прекрасная пианистка, по просьбе моих родителей, учила меня играть на фортепиано.

Это мучение продолжалось полгода. Говорили, что я неплохо успел, что у меня хорошая музыкальная память, но я не упускал ничего из того, что можно было сделать, чтобы саботировать зти занятия. Меня наказывали, меня поощряли, меня агитировали. Папа не раз вынимал из футляра скрипку и играл вместе со мною те пьески, которые я уныло разучивал. Всё это было тщетно.

 

Я любил и люблю музыку, слышу и чувствую её, но то, что делал я, никакого отношения к Музыке не имело и, по моим представлениям, никогда иметь не могло. И поэтому я, послушный шестилетний мальчик, уперся и заявил, что заниматься этим больше не стану. Надо отдать справедливость моим родителям, они поняли безвыходность ситуации и оставили меня в покое. Но все эти споры и обсуждения касались только моих отношений с папой и мамой и никак  не сказывались на моих отношениях с милой моей учительницей.

В 1972 году её единственная дочь с мужем и дочерью жила и работала в России и, естественно, свой отпуск приятельница моих родителей проводила с детьми. Вот и на этот раз она зашла перед отъездом попрощаться с нами. Мы вместе выпили кофе, она зашла к папе в комнату, чтоб сказать ему  до свиданья, вышла оттуда, закусив губу, расплакалась и мгновено ушла. 

- Вы знаете, почему она плачет? – грустно спросила мама. – Она считает, что видит папу в последний раз. И, к сожалению, скорее всего, она права. 

Она оказалась права. Парализованный папа прожил в таком состоянии ещё десять месяцев, а вот бедной женщине уже не суждено было вернуться в Баку. В гостях у детей ей стало плохо, и она умерла от острой почечной недостаточности. Папа, разумеется, ничего об этом не узнал и считал, что она загостилась у детей.

Лето подходило к концу. Вот-вот должен был начаться театральный сезон, и наши друзья актеры, вернувшись из отпуска, пришли навестить нас. Они понимали, что нам не до приемов, и нанесли «протокольный визит», чтобы официально зафиксировать своё возвращение и заодно выразить благодарность. Они принесли с собою и дары. Это было резное дерево: шкатулки, коробочки, вазочки, и, специально для меня, идол, грубо вырезанный из чурбачка, сантиметров тридцати в высоту. Точнее, вырезано было только длинное лицо, высокий свод черепа и длинная борода, которая сливалаь постепенно со слегка очищенной поверхностью дерева. Это не была подчеркнуто примитивная африканская скульптура, а этакий северный волхв, «вдохновенный кудесник»...

 

Не знаю, где сейчас все эти коробочки  и шкатулочки...  Что-то, наверное, сохранилось у брата, что-то подевалось непонятно куда, а вот идол, который там, в Баку, стоял у меня на письменном столе, теперь здесь, в Калифорнии, живет у меня на книжных полках.. Дерево оказалось достаточно мягким, и на обратной стороне чурбачка я в ещё в те давние времена нацарапал длинные стихи, которые кончались так: 

Ты, ради идольского счастья,

Отдать бы все равно не смог

За деревянное бесстрастье

Своих надежд, своих тревог.

 

И даже если сердцу тяжко,

Ты жребий не изменишь свой.

Ты человек, не деревяшка!

Запомни твердо: ты живой! 

Но этот «протокольный визит» запомнился мне вовсе не дарами. Пришли только четверо свежеиспеченных лауреатов, без жен и мужей: совершенно очаровательная актриса, игравшая Натали, - зто с ней мы случайно познакомились два года назад, а уж она познакомила нас со своими театральными друзьями; актер, игравший Пушкина, умный, талантливый, остроязыкий, - друзья называли его Котиком; актер, игравший Николая, рослый красавец и остроумец, темпераментный, искренний, надежный, - по-моему, не только все свои, но даже жена называла его не по имени, а кличкой Фалик: так сокращалась его фамилия. Эти трое бывали у нас в доме и раньше, но с ними пришла и режиссер-постановщик, величественная красавица, умевшая и привлекать сердца и управлять людьми. Она была настоящей ханшей, счастливо соединившей азербайджанскую кровь отца с материнской, еврейской. Я буду называть её ханум, что соответствует европейским мадам или миледи. Эти люди на долгие годы стали моими друзьями, собеседниками, а то и собутыльниками. 

Мы, по обыкновению, уселись пить кофе рядом с комнатой, где лежал папа, чтобы он мог слышать наши разговоры. Я полушпотом попросил гостей говорить погромче, и они наперебой стали рассказывать нам забавную историю, которая произошла с ними во время гастролей, то ли в Пятигорске, то ли в Кисловодске. Но, пожалуй, я не стану сейчас начинать пересказывать её и отложу до следующего раза.

До встречи через неделю

v_kolmanovsky: (Default)
Друзья. Я построил убежище на Дрим и соединил его с квартирой в ЖЖ Времена таковы, что держать все яйца в одной корзине опасно. Если мир рухнет вы найдете меня там.
v_kolmanovsky: (Default)
Приветствую всех друзей, пришедших в Дрим раньше меня и с нетерпением жду остальных. Надежность не гарантирует безопасности, но всё таки...
v_kolmanovsky: (Default)
138

Дни шли за днями. Папино положение не улучшалось, но и не ухудшалось Просто такая стабильность со временем требовала от нас всё больших усилий, но это тоже становилось привычным. Мы превратились в надежный гарнизон, который слаженно отбивал один приступ за другим и постепенно проникались подсознательной уверенностью, что положение так и останется неизменным. Разбить и отогнать врага не удастся, но и сдаваться не станем. Мы делаем, что можем, а там, что Бог даст!

Read more... )
v_kolmanovsky: (Default)
Более ста лет назад тонкий поэт-иронист Саша Черный написал грустные, по существу стихи

Это было в провинции, в страшной глуши.
Я имел для души
Дантистку с телом белее известки и мела,
А для тела -
Модистку с удивительно нежной душой.

Десять лет пролетело.
Теперь я большой...
Так мне горько и стыдно
И жестоко обидно:
Ах, зачем прозевал я в дантистке
Прекрасное тело,
А в модистке
Удивительно нежную душу!

Так всегда:
Десять лет надо скучно прожить,
Чтоб понять иногда,
Что водой можно жажду свою утолить,
А прекрасные розы для носа.

О, я продал бы книги свои и жилет
(Весною они не нужны)
И под свежим дыханьем весны
Купил бы билет
И поехал в провинцию, в страшную глушь...
Но, увы!

Ехидный рассудок уверенно каркает: "Чушь!
Не спеши -
У дантистки твоей,
У модистки твоей
Нет ни тела уже, ни души".

Если в свои тридцать лет поэт грустил о невозможности исправить ошибку, то что уж говорить мне, которому перевалило за восемьдесят, наступавшему на все подвернувшиеся в долгом пути грабли. Вот поэтому меня и удивляет, что мудрый пророк Исайя совершает такую ошибку, как бы преднамеренно
...

Уста Господни изрекли зто
.

Read more... )
v_kolmanovsky: (Default)
438

История с государственной премией, полученной моими друзьями актерами, кончилась для меня в тот момент, когда я прочел газету с соответствующим указом и ещё раз порадовался тому, что у каждого из них в хвосте появилось новое яркое перо. Пушкин и Николай и вовсе достигли своего потолка: они были народными артистами Азербайджана, а теперь ещё стали лауреатами государственной премии. Можно было, конечно, стать ещё Народным артистом СССР, но эта возможность была чисто теоретической. Квота этих званий, приходившаяся на республику, была так невелика, что её не хватало, чтобы удовлетворить апетиты корифеев национальной сцены.

Read more... )
v_kolmanovsky: (Default)
Вряд ли, бранью можно наставить человека на путь истинный. Кто-то разумно сказал, что слова в политике, как флажки в сражении, импонируют, только если укреплены на острие штыков. Думаю, что это относится не только к политике. Брань способна разозлить, оскорбить, но не переубедить человека. А уж провозвестнику христианской морали, каким пытаются представить нам неповинного в этом пророка Исайю, это и вовсе ни к чему. Не Христос ли в Нагорной проповеди предупеждал: «кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной».Боюсь, что в своем гневе Исайя позволяет себе куда более крутые термины по отношению к своим «братьям».

Стоит ли жить до старости?


Read more... )
v_kolmanovsky: (Default)
437

Так или иначе, но состояние папы было, мягко выражаясь, не блестящим. но стабильным, и мы надеялись на постепенное улучшение. А пока, с парализованной половиной тела и невнятной речью, он был совершенно беспомощным, но сохранял память и мыслил совершенно адекватно. Кто-то из нас всегда был рядом с ним. Разумеется, в основном это была мама.. Папа жадно слушал наши обычные домашние разговоры, смеялся слушая шутки, понимал намеки...

Read more... )
v_kolmanovsky: (Default)
Конец света предсказывали столько раз, что когда он рано или поздно наступит, живущие в то время люди воспимут его как предсказанный. Если сегодня я на любом основании предскажу очередной конец света в XXII веке или позднее, то моё предсказание, вряд ли кого=то заинтересует. Известно же: после нас хоть потоп! Никто из ныне живущих людей не сможет убедиться ни в ложности, ни в истинности моего предсказания, а потому оно их и не заинересует. Какое же значение для современников пророка Исайи могло иметь предсказания проповеди иисуса Христа, пришествие которого, запланированное на несколько веков позднее, по мнению христианских теологов было предсказано пророком Исайей? Пророк был явно недовелен современной ему израильской элитой и охотно говорил вещи неприятные тогдашним жрецам и правителям. А дальше в дело вступает явная заинтересованность христиан в поисках доказательства божественности Иисуса, и все не только туманные, но и даже совершенно очевидные высказывания ветхозаветного пророка дают пищу для весьма натянутых толкований. Посмотрим, о чем же толкует пророк Исайя в очередной главке.

Люди и звери
.

Read more... )
v_kolmanovsky: (Default)
436

Шприц уже кипел в коробке-стерилизаторе, чудодейственная ампула была наготове.. Кузен уверенно попалл иглой в вену и ввел лекарство. Всё, как в прошлый раз. Но если тогда папа чуть ли не в ту же минуту пришел в себя, то сейчас эффект был несколько иным. С его лица явно исчезло напряжение и спустя несколько минут, он, по-видимому, спокойно заснул. Кузен прсмдел ещё минут пятнадцать и отправился домой, а мы стали ждать папиного пробуждения с надеждой, что и в этот раз пронесет...

Read more... )
v_kolmanovsky: (Default)
Математика – наука строгая. Вряд ли, можно допустить, что дважды два в каких-то случаях – четыре, а в каких-то других – стеариновая свечка. Законы здравого смысла одинаковы для всех, Кто-то из великих, чуть ли ни Ньютон, который утверждал «Гипотез не измышляю!», заметил: «Если дважды два – пять, то существуют ведьмы» То есть отказ от известных закономерностей может привести к совершенно нелепым выводам. Именно так, выворачивая слова пророка наизнанку, их пытаются выдать за прямое провозвестие о приходе Христа, пренебрегая при этом правилами логики и даже грамматики.

Всегда, везде одно мечтанье
.

Read more... )
v_kolmanovsky: (Default)
435

Мама была украшением любого застолья: её немногословные и неожиданные комментарии обычно вызывали смех окружающих и, как правило, громче других смеялся тот, кто становился предметом её добродушных насмешек. Нередко в этой роли оказывался я или мой брат. Мамины характеристики бывали обычно забавными, меткими, но не обидными. Папа был куда более молчаливым, но обладал великолепным чувством юмора и прекрасно чувствовал шутку. В этот вечер он смеялся почти непрерывно: люди собрались зубастые и весело подтрунивали друг над другом. В какой-то момент папа даже выпил бокал доброго азербайджанского вина, чего ему, пожалуй, после перенесенного инсульта делать не следовало. Но в тот момент никто из нас не придал этому особого значения, даже бдительная мама, сидящая рядом с ним.

Read more... )
v_kolmanovsky: (Default)
434

Собственно говоря, на этом период нашей активной работы закончилось. Мы сделали всё, что могли, и должны были ожидать результатов, которые от нас уже не зависели. Указ о премиях мог выйти только 28-го апреля, в очередную годовщину установления советской власти в Азербайджане. Кстати, как стало известно позднее, Азербайджанская Демократическая Республика, о которой в советском Азербайджане не упоминали, праздновала свое возникновение 28-го мая.

Read more... )
v_kolmanovsky: (Default)
В школьные годы я услышал забавную песенку. В ней рассказывалось о чадолюбивом бедняке-еврее, которого постоянное недоедание свело в могилу, но
Жена его Хая,
Того не замечая,
Продолжает
И рожает
Деток каждый год.
Для жизнерадостной, насмешливой песни сюжет в самый раз, хоть вряд ли, его бы одобрили в монастырском пансионе для девочек. Но ещё удивительней найти подобное утверждение в библейской книге Исайи. А что иное могут обозначать его слова?


Люди удивляются: Вот чудо!


Read more... )
v_kolmanovsky: (Default)
433

Рядом со служебным входом в театр стоял особнячок единственного тогда в Баку иностранного представительства, и о том, чтобы поставить там автомобиль , и речи быть не могло. Милиция была начеку. Поэтому машина, на которой за очаровательной Натали приезжал муж, как правило, стояла у тротуара напротив. Муж её, на самом деле, был не только не Пушкин, но к литературе и вовсе не имел отношения. Он был просто хороший инженер и очень славный человек, не лишенный чувства самоиронии. Это нередко защищало его от многих огорчений. Новым знакомым, привлеченным редким обаянием его жены, он представлялся как шофер актрисы. Вот и сейчас его автомобиль стоял напротив театра.

Read more... )
Page generated Jul. 27th, 2017 02:44 pm
Powered by Dreamwidth Studios